Рецензии из 2009 года

Давным давно, на ещё той “Афише”

Случайно нашел свои старые рецензии на кинофильмы. Дело было в 2009 году, когда “Афиша” ещё не была настолько популярна, чтобы писать там сотни заказных отзывов. Соответсвенно, был смысл писать там рецензии. Позднее сайт стал популярен, туда стали писать заказуху, за дело взялись “профессиональные” авторы и смысла смотреть оценку фильма и читать рецензии не стало.

С сайта я рецензии удалил, но сохранил их в какой-то невзрачной папке носимого диска, с говорящим названием “edit.txt”. Вот они нашлись, я решил опубликовать – всё как было в 2009.

Далее “рецензии” на фильмы: “Район №9”, “Аватар”, “Джонни Д”, “Телепорт”, “Рэмбо 4”.

Район №9

“Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…”
©Кин-дза-дза

Предисловие: Фильм на твёрдые 3 балла. Эти 3 балла за оригинальную идею и неплохую работу съемочной группы.

Раз автор хотел сделать фильм похожим на документальный, значит хотел показать что бы произошло в этой ситуации в реальной жизни. Если же он хотел раскрыть сложные отношения разных социальных групп то, он эту тему вообще не затронул. Погоня за 2мя зайцами привела к очевидной несуразности фильма.

Опустим интерьвю со свидетелями, тк это часть даже не вводная, а имитирующая документальность. Над ЮАР завис космический корабль, бедные негры не так давно оправившиеся от апартеида, однако успевщие превратить страну в помойку, задрожали при мысли о том что теперь можно попасть в рабство к инопланетянам. Но вот незадача корабль не проявлял никаких признаков жизни и любопытные белые решили его вскрыть. И тут возникает вопрос а где же американцы, ООН, китайцы да и русские хотя бы. Насколько я помню на землю не каждый день прилетают инопланетяне, и врядли вездесущие американцы и ООН обошли бы эту проблему строной. Любой здравомыслящий министр обороны привел бы войска в состояние повышенной боевой готовности, а уж американцы бы точно вторглись не территорию ЮАР и окружили место где завис корабль огромным количеством разнообразных вооружений. Всё это конечно было бы сделано для того чтобы защитить мир от возможно существующего у инопланетян оружия масссовго поражения…

Всего этого не произошло, корабль вскрыли и обнаружили там множество инопланетян и тут же решили поселить их посреди города. IQ инопланетян оказался на уровне отечественных гопников или американских реднеков, а то и ниже. Цивилизованность они не отличались и хотели только пожрать или ширнуться кошачьей едой… Отношение к гигиене у них было, как в Европе, не далее как 200 лет назад, ну может чуть-чуть получше. Вызывает огромные сомнения что инопланетян, которые могли занести на планету неизвестные заболевания и свою вредоносную флору и фауну взяли так просто и пустили жить в самый центр города, военные химики или биологи на этом моменте наверное схватились за головы. Далее как-бы между прочим было сказано, что они уже 28 лет живут в этом гетто…

НУ НИ ФИГА СЕБЕ! Здесь задумаемся поосновательней… За 28 лет не нашли ни лидеров инопланетян, ни пилотов космического корабля, не попытались узнать зачем они прилетели и не исследовали космический корабль? Конечно фигня висит себе и висит, надо разрабатывать покрышки с низким коэффициентом трения-качения, а не заниамться бесполезной “левитацией”. Вообщем понятно что в этом “вымышленном реальном мире” не осталось ни умных людей, ни международных организаций, ни промышленных гигантов с их промышленным шпионажем. Мда… Но зато ясно что корабль не летит тк от него отвалился какой-то блок размером с танк и его не смогли найти на площади в пару квадратных километров. Ну отвалился от инопланетного корабля кусок да и ладно чего его искать, есть дела поважнее.

Далее мы впервые видим главного героя, и с первых же моментов кажется что он страдает умственной отсталостью(олигофренией) как минимум в слабой форме(дебильность). И этот человека работает в службе занимающейся контактами с внеземными существами, да ещё и возглавит операцию по их переселению. Вообще люди проявили невиданную гуманность и недюженное терпение в отнощении к гостям Земли. А именно поняв что ничего ценного они им сообщить не могут и по сути являются нахлебниками и источниками разнообразных проблем не поместили их в концлагеря, что и с представителями свого вида проделывали довольно часто да и спецы по этому вопросу в ЮАР наверное ещё остались, но даже спрашивают их согласия при депортации. Однако это не мешает людям относиться к своим подопечным с презрением, которое они заслуживают, и делать что им вздумается прикрываясь бумажкой.

Внезапно!
Тут выясняется что у инопланетян есть оружие, превосходящее по огневой мощности при сопоставимых габаритах земное, но у инопланетян его не изымают и вообще относятся как к игрушкам. Оружием этим могут пользоваться только инопланетяне, но не пользуются, хотя знают как. И тут возникает вопрос а где же военные разведки разных стран? Опять есть дела поважнее чем исследовать передовые образцы оружия? Очень скоро выясняется что есть среди пришельцев интеллектуалы, не гнушающиеся одеждой, которые собирают “гравицапу” для “пепелаца” из инопланетного мусора. Применяя для этого знания до которых человечеству ещё далеко. Но вот незадача наш туповатый герой проливает на себя часть топлива из “гравицапы”, а топливо это имеет волшебное свойство превращать людей в инопланетян – типа облился бензином на заправке и стал химиком или нефтянником.

При первых проявлениях явно не ангины, человек который должен строго соблюдать должностные инструкции пытается скрыть свою болезнь и идет домой, наверное чтобы заразить домочадцев?.. Но его неxило скручивает и он попадет в медицинское учереждение, где после выяснения того что он перерождается в инопланетянина, решают повеселиться постреляв из иноземных пушек и умертвить его, причем без наркоза, а не взять образцы тканей у живого и исследовать течение болезни-преобразования. Но он естественно убегает(как обычно) и прячется там где его и надо бы искать. Оказывается в подвале нашего интеллектуала-инопланетянина находится этот самый модуль от корабля, но топливо от него там откуда наш герой бежал. И так он не хочет быть инопланетянином что превращается в рембо и начинает целую череду боевых действий, в которых не погибает, а именно опускает местых авторитетов из “черной” банды, реквизируя у них иноземное оружие, которым те хотели воспользоваться питаясь инопланетянами(не я это придумал), добывает “гравицапу” разбомбив добрую часть здания своей конторы, под обстрелом горе-вояк добирается до модуля управления. Дальше местные вояки демонструют свою некомпетентность упорно расстреливая из автоматов бронированную цель.

Инопланетянин интеллектуал улетает не прихватив никого из своих собратьев, мол вернусь через 3 года, “луца” маловато чтобы всё сразу сделать да и планета как раз не в антитентуре.

Ну кто бы в реальном мире дал улететь космическому кораблю, который открывает недостижимые для людей возможности? А вдруг он вернётся с армией вторжения? Инопланетян переселяют и они плодяться и размножаются в компании преобразивщегося главного героя, который незамеченным ходит из гетто для того чтобы дарить сувениры своей жене.

Вообщем непорядок…

Аватар

“Танцы с волками” + “Последняя фантазия”

Для меня фильм Аватар это лучший, самый зрелишный и интересный комедийный боевик!

Картинка – отличное 3D, живописные пейзажи, компьютерная графика во всей её красе. Вот правда акцент именно на картинку в фильме сделан уж слишком заметный, нет я конечно понимаю что “бабла то вбухано”. Вообщем если вы любите природу и красивые фантазии на эту тему – идти обязательно.

Сюжет -вызывает больше всего нареканий, лично для меня это симбиоз “Танцев с волками” и “Последней фантазии”, тот кто видел эти 2 фильма – нового ничего не увидит. Единственное что меня порадовало – это наличие “глобальной органической сети” причем как оптоволоконной так и использующий электрические сигналы, более того все существа на планете оснащены универсальной шиной данных, что есть очень удобно. Существуют и сервера, помощнее гугловских наверное, где все данные о покойных организмах храняться. Нужно тебе узнать как там в огороде морковка растёт или с прадедом поболтать – воткнул косичку в дерево и готово. Связь конечно же бесплатная.

USB-косичка. Вариант применения для соединения с лошадью.

Техника и технологии – Кэмерон, как человек с техническим образованием в этом вопросе как правило силён. В Аватаре всё на высоте, кроме: до Пандоры с земли лететь 6 лет, это при учёте что до ближайщей звезды 4.3 световых года. Если исходить из здравого смысла то Пандора практически рядом с солнечной системой.
Что было – смотрите сами, тк на фильм сходить надо.

Хеппи енд – просто смешной. Пройдёт всего-то 6-7 лет и злые человеки вернуться за дорогостоящим минералом, причем прилетят с целой армией и тактическим ЯО. Причём на этот раз сопли разводить не будут, а сразу сметут большинство аборигенов с лица Пандоры, а остальных загонят в резервации.

Весь зал няпряжённо молчал в кульминационные моменты и лишь один я весело и задорно смеялся.

 

Джонни Д.

Депрессивная демократия.

Великая депрессия и все связанные с ней явления пораждают разгул преступности. Джон Диллинжер один из известнейших грабителей банков, устраивает побег из тюрьмы себе и своим товарищам. Перевалочным пунктом при побеге выступает американская ферма – первый “сильный” момент в фильме связан с ней, он и задает последующий тон всему фильму. “Возмите меня с собой” – говорит гангстерам хозяйка, отчаяние в её глазах. Кризис ударил по беднякам и среднему классу и фильм в большей степени об этом. Я не буду пересказвывать сюжет фильма, так как надеюсь что Вы его посмотрите.

Джон Д. оказывается за бортом преступного мира так как его деятельность привлекает много внимания и ударяет по карману сильных мира сего. Ведь и владельцы банков и те кто хранит в них большие деньги играют на тотализаторе и такой вид преступной деятельности никакого не волнует, тем более что и “шума” от него никакого. Диллинжер же преступник другого типа и его надо поимать и наказать, как же можно во время кризиса грабить банки, ведь богатые могут обеднеть… Шеф ФБР даже создает для это отдел и ставит во главе опытного оперативника. Вот тут и начинается самое интересное – оказывается родина демократии и свободы, следит за своими гражданамии использует негуманные методы допросов и порой расстреливает невиновных, кто бы мог подумать! Причем шеф ФБР хочет ещё и продемострировать свою компетентность – поэтому поимать Диллинжера должны новички, но не получается. На помощь зовут профессиональных агентов, эти персонажи мне очень понравились. Больше ничего о сюжете не напишу – надо смотреть.

Питаю страсть к оружию поэтому добавлю кусочек посвящённый этой теме, так как оружие для меня говорит о многом.
В порядке пояления.
-Пистолет-пулемёт Томпсона или “Томми-ган”, как его чаще всего называют. Все “Томми” в фильме оснащены компенсаторами, что говорит о том что эпоха гангстеров подходит к концу и основной недостаток данного п-п уже известен.
-Винтновка с продольно скользящим затвором калибра .375H&H (возможно другой близкий по характеристикам калибр(уточнил – Mauser 98 Sporter 9.3x57mm)). Агент Первис стреляет из этой винтовки по убегающему преступнику, лихо передергивая затвор(возможно Бейл увлекается стрельбой тк сделано это было очень быстро и качественно). Судя по калибру такое развитие событий как захватить преступника живьём вообще не рассматривалось, вообщем никакого гуманного отношения к преступникам.

НО смотреть фильм непросто для современного зрителя – он не насыщен компьютерными эффектами, голыми задницами моделей, лихими поворотами сюжета, идиотскими шуточками и всем тем что сейчас так любят. Поэтому вероятность того что он Вам не понравиться довольно высока.

Телепорт

Ощущения:
Раздражение. Я был внимателен не более 10 минут за весь фильм! Воосновном я вертелся в кресле и обсуждал глупость прогисходящего с другом.

О фильме:
Идея “суперлюдей” никогда меня не радовала, как и идея “супергероев”. Но зрелишность и динамика таких фильмов захватывает. В “Телепорте” этого нет. Куда ушли бюджетные деньги – на 20 минут посредственных спецэфектов или на гонорар Джексона? Игра актеров не впечатляет, особенно главного героя, и всё тут.

Персонажи странные до абсурда! Главный герой – депрессивный прожигатель жизни с крайне низким IQ, его подруга – эпизодический бесхарактерный до безобразия предсказуемый персонаж, Гриффин – безбашенный борец с “палладинами”, опять же с крайне низким IQ, Роланд-Джексон – главный фанатик религиозной секты, наверное единственный логичный персонаж (но зачем белые волосы?). Крайне не интересные, не логичные диалоги, отсутствие логики в поступках. Я ничего понять не могу!

Например:

  • в колизее: решетчатая дверь закрыта на кодовый замок, рука пройдет запросто, но открыть можно только телепортировавшись на другую сторону – там наверное код замка записан, а расчет на то что голову не просунуть между прутьями решетки!
  • в египте: сидящего на голове сфинкса человека ну никак не видно ниоткуда!
  •  никто не удивляется появлению безвести пропавшего много лет назад главного героя!
  • “палладины” – люди, но использовать огнестрельное оружие никто из “телепортов” не догадывает (кроме непонятного огнемета), да и “палладины” оружием не пользуются, те металлическая сетка летит быстрее пули (?), или я не соображаю и ритуал обязывает убить “телепорта” ножом?!
  • перемещений “телепоров” никто не замечает?

Пару слов о финале.
Гриффин и главный герой никак не решат, что им делать и как “блогаразумные” люди начинают драку в стиле “телепорт-бой”. И тут, мой мозг был атакован – они переместились в место, где идут боевые действия… куда(!?), самое внешне похожая местность – балканы, но там боевые действия давно не идут. Балканы это центральная Европа – тогда почему солдаты в шапках-ушанках(!), летом в явно теплую погоду! Или это Россия?

Вы видете танки на улицах, солдат в шапках-ушанках палящих из АК и боевые действия в своей области? Я не замечал. Что не знаем, где реально идут боевые действия? Подскажу: острова Индонезийского архипелага, центральная Африка, недавно Израиль воевал причем на 2 фронта, почему туда не переместиться? Конец фильма никакой, Гриффин висит на “балканской” ЛЭП, Роланд сидит на вершине горы, герой занимается тем же, чем и в начале фильма только с подругой.

А то как бездарно применяют свои способности “телепорты” поражает, те скупость воображения сценаристов. Ведь можно переместиться на Марс, узнать есть ли вода на спутнике Юпитера Европе, открыть людям совершенно неизведанные планеты, миры. Даешь всеобщую огранниченность!

P.S. Купите как можно больше попкорна(!), я не купил и ошибся, а так было бы чем заняться.

Рэмбо-4

В таком восторге и возбуждении я давно не выходил из кинотеатра! Может я дитя фильмов 80х, но я впервые почувствовал что фильм не надо оценивать по увиденному на экране, надо оценивать по ощущениям после. Таких ощущений у меня не было никогода. Слай ты лучший!!! Если вы любите и разбираетесь в оружии знайте в этом фильме правит калибр 50 BrowningMachineGun. Пулемет Браунинга и снайперская винтовка Barret M82 наглядно демонстрируют что патрон, созданный для поражения бронированных целей и низколетящих самолетов, людям не оставляет ни единого шанса. Пойду второй раз в кино, куплю коллекционный DVD…