Новелла о полицейской работе

Это был неплохой майский вечер, я бы даже сказал первомайский такой. Как обычно вышел я на балкон, посмотреть с высоты на мой модный плотно застроенный район, и подумать о высоком. Однако моё созерцание окружности и наслаждение тёплым майских воздухом, слегка приправленным газолиновыми выхлопами, было прервано подозрительными действиями. Некий гражданин среднеазиатской наружности, держась неосвещённой стороны дороги, настойчиво пытался открыть автомобиль Тойота Рав4 посредством упорного дёргания дверной ручки, что и привлекло моё внимание. Сначала я даже подумал, что он просто безуспешно пытается попасть в свой автомобиль, чему предальски не способствовала визуально определяемое состояние алкогольного опьянения. Смущала только форма одежды в комплекте: выцветшей футболки, закатанных треников – модели дедушкино счастье и синих армейских шлепанцев. Однако, снобизм в одежде – не мой конёк, шлёпанцы то у меня такие же, и  я стал наблюдать что будет дальше. И тут пошел последовательный перебор дверей всех автомобилей подряд, дело дошло и до моей машины… В руках гражданина мелькал длинный плоский предмет, похожий на тот, которым обычно вскрывают автомобили.

Стоит заметить, что прямо под моими окнами шла стройка многоуровневого паркинга, а за ней завершалось строительство крайних домов моего микрорайона. Соответственно район изобиловал строителями, самых разных национальностей и уровня социальной ответственности. В связи с чем считался криминогенным, и был им в вопросах скрытого хищения чужого имущества…
Отдельно отмечу, что все строители были проинструктированы органами – в случае краж, по умолчанию, кошмарить будут их.

Тут я конечно, как ответственный гражданин, схватил телефон и как заору в него: “Кто говорит! Слон!”, а потом набрал 112 и услышал женско-полицейский голос. После описания моих наблюдений, голос уточнил: “Вы уверены, что это не его машина?”, на что я ответил: “Внешний вид гражданина практически исключает вероятность владения автопарком, а свой автомобиль я ему точно вчера не продавал”. Голос обнадёжил: “Летучий патруль полицейких космодесантников на стремительном корабле уже в пути!”

Впоследствии, когда вынесли дом моего отца, из разговора с участковым я узнал что на весь наш район, населённый 170 тысячами душ, таких моторизированных нарядов аж но 2. ДВА Карл!

Тем временем, наш недобропорядочный гражданин, добрался до ручек дверей автомобиля Митсубиси Паджеро, через дорогу от которого, на строительной площадке, отмечали первомай строители с Украины. Они не выразили поддержки нашему “герою” и отогнали его от машины, словами и угрозами, после чего тот направился в строну бараков. Стремительного наряда полиции в видимости не было, фигура любителя чужого имущества, удалялась. Тут мне стало обидно за полицейских –  я их вызвал,  они приедут и им некого будет ловить!

Вооружившись тапками, модели “армия”, я стремительно сбежал по лестнице, и решительно направился к месту преступления, нагнал злоумышленника и нежно его задержал. Предо мной предстал среднеазиат, средного роста, средне-щуплого среднеазиатского телосложения, находившийся в состоянии среднего такого алкогольно опьянения. Подтащил его к месту преступления, он не сопротивлялся. Строители славяне заволновались о приезде полиции, склонной к геноциду строительного населения, я их успокоил: мол встану на их сторону, видел что они его отогнали. Ребята успокоились, но рассудительно ретировались в здание паркинга.

Далее позвонили сотружники стремительного наряда и стали уточнять адрес прибытия и расположение места преступления. Даже немного удивились тому, что я задержал воришку, но сказали что включают 3ю световую скорость и будут практически уже вчера…

Тем временем я вёл светскую беседу с моим новым знакомцем…

Через алкоголные пары он стал осознавать, что дело пахнет керосином, а совсем не тем что он употребил, потому начал предпринимать попытки договорится.

Сначала оказалось что мы с ним братья, друзья и он практически меня любит, а раз у нас такая братская любовь то я должен его понять, простить и отпустить.

Затем оказалось что он правоверный мусульманин и я должен в свзяи с этим сделать ему поблажку. При этом, данный верующий человек употреблял алкоголь и отмечал первомай, то есть “День солидарности всех трудящихся”, придуманный коммунистическими безбожниками.

Завершилось общение тем, что подопечный осмелел и начал угрожать диаспорой. В стиле “приедут мои братья” и покажут своё кунг-фу. Тут я впервые начал подумывать – не втащить ли ему для профилактики. При этом никакой неприязни, я к нему не испытывал, важен был сугубо воспитательный аспект.

Мысли о рукоприкладстве прервал звонок полиции, которая внезапно оказалась рядом – с другого торца дома, и я практически как артеллеристский наводчик, наблюдая за метаниями мигалки во дворах, привёл их в нужное место. Прошло около получаса с момента обращения.

Полицейский бобик с разворота, понтово, стремительно, врезался в тротуар и остановился. Из него десантировались два сотрудника, которые сразу стали хулить злоумышленника в стиле: “ах ты нехороший человек, зачем хулиганишь”. Затем один из сотрудников ломанул на стройку кошмарить строителей, которые заранее заняли выгодную позицию на третьем и пятом этаже парковки, причём славяне на третьем, а среднеазиаты на пятом. Во время осмотра бытовок полицейским, в них никого не оказалось, ну или жители решили, что сегодня не тот день по гороскопу, который сулит приятное общение с органами правопорядка и не открыли дверь. Я призвал сотрудников не кошмарить невинных строителей и заняться пойманным. В результате последующих разбирательств и набега на бытовки, установить личность злоумышленника не удалось, никаких документов у него не было, к тому же он утверждал что живёт в совсем другом районе.

Тем временем наш герой окончательно расхрабрился и в ответ на угрозу его скорейшего заезда на тюрьму, гордо заявил следующее: “меня отправят отбывать наказание на родину, а там меня выпустят и я буду в шоколаде!”
Это была ошибка…

Сотрудник полиции, ни секунды не раздумывая, ответил, вставляя слова на родном языке оппонета, которые я не запомнил и заменю: “Я напишу в документах что ты «динь-дон» и в тюрьме тебя будут каждый день дергать за твой «буль-буль» “. Сопровождалась эта фраза движением таза вперёд, с одновременным отведением рук назад. Задержанный выглядывая из двери Бобика натурально зарыдал, как девчонка брошенная на  выпускном, и больше не проронил ни слова. В этот момент я испытал гордость за нашу полицию, не взирая ни на что.

Без переводчика было понятно что полиционер обещал записать его в документах как гомосексуалиста, предрекая ему интересное общение в тюремной камере.

Далее без снятия отпечатков (тоже мне преступление), не взяв запись видеорегистратора, полицейский дал мне протокол исписанный трудноразбираемым почерком, который я прочёл и подписал. Экипаж умчался. Чере 10 минут полицеский бобик вернулся к стройке и посветил фарами в пустоту, как будто ядро банды грабителей только и ожидало их отъезда, чтобы собраться посреди улицы для публичного обсуждения злодейских планов. Однако, темнота оказалось пустынной и экипаж отчалил.

Дорогой читатель, если ты осилил моё повествование до данного места знай – это только прелюдия, сейчас будет мякота.

Прошло около 2х недель и мне, внезапно, пришла весточка из полиции о произошедших событиях. Оказалось события развивались так:

Если с тем, что я претензий не имею, не согласится не могу – имущество не пострадало, справедливость восторжествовала. То с тем, что “неизвестный гражданин скрылся” – есть вопросы…

Пойманного мной человека увезли, он 100% не скрылся, злой умысел его был очевиден.

Конечно я понимаю почему поступили так. С одной стороны покушение на грабёж – доказать сложно, преступление не ахти серьёзное, с другой стороны статистику оно ухудшит определённо. “Палку” не получишь, а вот по башке получишь за ухудшение криминогенной обстановки.

Конечно интересно что случилось с гражданином далее. Вернулся ли он на свою стройку за мзду, чтобы в следующий раз не мелочится на кражу и сразу проломить кому-то голову. Сдали ли его диаспоре, чтобы он переместился на другую стройку, где его будут эксплуатировать как раба, за провинность. Возможно на него повесили какое-то другое преступление, чтобы повысить раскрываемость. Может просто отпутили где-нибудь в другом районе, чтобы не морочится. Мы этого не узнаем, да и ладно.

Проблема в том, что полиция из-за своих внутренних систем отчётности, скованности разными фимозными правилами, не может просто осудить человека и выслать его из страны. Что тут такого сложного? Иностранец приехал в нашу страну работать и зарабатывать, по пьяни решил украсть что-то из машины чтобы догнаться – его поимали. Очевидно что такой работничек нам не нужен, обвининие ему и депортировать без права въезда далее. Чего тут сложного!?

История кстати получила неожиданное продолжение, когда я вскоре встретил своего участкового. Он вспомнил фамилию и спросил что там было, то что наряд уехал с якобы скрывшимся гражданином – стало для него открытием. Впрочем он меня уверил, что волноваться не о чем. Я ему верю, хороший он мужик.

Из всей этой истории и общения с полицией я вынес невесёлые выводы:

  • никакой оперативности прибытия полиции ожидать не стоит;
  • правит в полиции отчётность, которая ставит своё уродливое клеймо на всё чего касается сотрудник;
  • количество нарядов и работников “на земле” в полиции мизерное, загрузка соответственно запредельная;
  • просто депортировать человека полиция не может;
  • в экстремальной ситуации всё пойдёт в разнос, как в Магнитогорске, и надеятся на полицию в такой ситуации не стоит;
  • в “обычной” жизни как минимум 15 минут после вызова полиции надейтесь только на себя.

Вот такая вот история малята…